Архив / 2003 / №1(21) / Выставки

Время новых проектов

Упаковочное направление — для России самая молодая, «даже моложе, чем космическая, но уже гораздо масштабнее ее», отрасль. Этими словами в культурно выставочном центре «Сокольники» открывались специализированный салон стеклянной упаковки «УпакСтекло-Россия 2002» и выставка «УпакМаш Россия 2002», на которых можно было увидеть все лучшее, что наработано в России в области упаковки и упаковочного оборудования.
Тем самым было продолжено развитие темы, поднятой недавно прошедшими в Сокольниках международными выставками «Росупак», «Упакпластик» и «Российский салон элитной упаковки «Люксупак».

Из 200 фирм, которые относятся к отечественному упаковочному машино строению, в выставке «УпакМаш Россия 2002» приняли участие и представили свое оборудование 50 предприятий. Среди них компания «Арсенал индустрии», демонстрирующая собственные пленочные экструдеры, опытный завод «Прогресс», производящий автоматические линии для изготовления гофрокартона, ООО «Унипак плюс», выпускающий аппараты для нанесения самоклеящихся этикеток, фирма «Пластмодерн», специализирующаяся на технологии безотходных производств по переработке полимеров, производственное объединение ОВЕН, разрабатывающее и производящее контрольно измерительные приборы и средства автоматизации.

Директор выставок упаковочной те матики в «Сокольниках», Любовь Пет ровна Архипова видит огромные перспективы этой отрасли, верит в ее успех и не мало способствует укреплению наших национальных позиций в этом вопросе.

— Любовь Петровна, как родился но вый выставочный проект?

— Новый выставочный проект отра жает интенсивный рост на российском рынке доли отечественного упаковочного оборудования. Раздел «Упаковочные ма шины и оборудование» на недавней меж дународной выставке «Росупак» оказался привлекательным для большей части спе циалистов — посетителей этой выставки. Новый проект «УпакМаш Россия 2002», впервые в истории выставочного бизнеса в России, был создан не по инициативе организаторов, а по просьбам экспонен тов.

— Что можно сказать об уровне разви тия отечественной упаковочной отрасли?

— Упаковочная промышленность Рос сии — одна из самых молодых и динамич но развивающихся отраслей промышлен ности. Стимулом для ее мощного развития стали требования рынка. Уход от плановой экономики и стремительное развитие рыночных отношений привело к необходимости учиться продавать продук цию. А красиво упаковать, значит — удач но продать. Успешная реализация даже са мой качественной продукции сегодня не мыслима без привлекательной упаковки, тем более, что в последние годы начался подъем российской промышленности. После дефолта 1998 производить оборудование в России стало экономически вы годнее, чем покупать его за границей.

Появление производителей упаковки класса «Люкс» (зарубежные компании — такие, как Nestle — сегодня предпочитают ставить свои раскрученные торговые мар ки на упаковке российского производст ва) стало основанием для проведения пер вой выставки элитной упаковки.

— Несколько слов об участниках выставки, представляющих российское оборудование…

— Среди участников выставки в «Со кольниках» отечественные предприятия, составляющие серьезную конкуренцию иностранным производителям. Это ком пании, представлявшие в Дюссельдорфе на Международной, всемирно известной выставке «Интерупак», объединенный российский стенд площадью в 200 кв. метров. Среди них производственные фирмы «Бестром», «Инженер», НПО «При бор», «Биофит», «Термопак», Новгород ский машиностроительный завод и др.

— Каким Вы видите путь развития упа ковочной отрасли?

— Прогресс. Другого пути развития для упаковочной индустрии нет. Качество упаковки должно только улучшаться, то же самое можно сказать и об упаковочном оборудовании. Участие в международных форумах, подобных «Интерпак 2002» позволит познакомить наших будущих партнёров с новинками российского упа ковочного оборудования, тем более, что на мировом рынке интерес к нему огромный.

Но, хотелось бы подчеркнуть, что про грессивное развитие упаковочной индустрии надо поддерживать и на государст венном уровне. Имеется в виду совершен ствование законодательной базы, опреде ленная кредитная политика государства в отношении промышленных предприятий и благоприятный финансовый климат.

— Ваши впечатления от первых дней выставки «УпакМаш»?

— Много удивительного и неожидан ного. Так, уже на второй день проведения первой выставки упаковочного оборудо вания участники высказали пожелание сделать выставку ежегодной.

На выставках царила деловая и твор ческая атмосфера, потому что производи тели упаковочного оборудования всегда в поиске новых решений.

Упакуем и слона!

Сверкающие металлом работающего оборудования стенды в павильонах КВЦ «Сокольники» чередовалось с экспонатами эксклюзивных дизайнерских решений упаковки молока, конфет, напитков. Неожиданные формы и орнаменты, стеклянные емкости, затянутые в «джинсу», свидетельствовали о том, что на выставке — студенческие работы.

Стенд Тульского государственного университета, впервые принявшего участие в подобной выставке, как и веселый, многообещающий плакат с рекомендациями «Как упаковать сло на», привлекал многих посетителей работами молодых дизайнеров. К слову, некоторые виды упаковки тульских студентов всерьез заинтересовали специалистов, озабоченных поиском фирменного стиля.

Студенты кафедры технологии и оборудования Московско го государственного университета пищевых производств не пропускают подобные выставки и всегда участвуют в таких конкурсах. Они не раз занимали призовые места в традицион ном конкурсе КВЦ «Сокольники» для студентов «Заводной апельсин». Организаторы выставок в «Сокольниках» особое внимание уделяют студентам. Тем более, что «упаковочные» специальности, начали появляться в ВУЗах только в последние годы.

КВЦ «Сокольники», совместно с Ассоциацией «Союзу пак» в рамках выставки «УпакМаш» провели двухдневные научно практические семинары для двухсот студентов соответствующих специальностей из девяти ВУЗов, прибывших на выставку из разных регионов России. Будущие молодые специалисты получили возможность встретиться с владельцами компаний, производящих упаковочное оборудование, познакомиться с новинками в упаковочной отрасли, вы брать тему дипломного проекта и даже определиться с мес том будущей работы.

Ольга Токмакова