Архив / 2005 / №2(26) / На правах рекламы

Редукторы по лицензии. Европейское качество за российские деньги

Для компании НТЦ «Приводная Техника» уже стало традицией принимать участие в ежегодной выставке «Машиностроение», специально к которой было освоено серийное производство цилиндрических мотор-редукторов по лицензии итальянской компании VARVEL. Сегодня мы представляем анонс новой серии мотор-редукторов MRD

На выставке «Машиностроение 2005» был представлен полный ряд цилиндрических мотор редукторов серии MRD, состоящий из пяти типоразмеров. Конструкция корпуса была разработана в соответствии с совре менными методами проектирования и досконально исследована на трёхмерной компьютерной модели с помощью метода конечных элементов. При этом удалось существенно снизить вес корпуса и создать монолитную равнопрочную конструкцию. Корпусные де тали редукторов изготавливаются из силуми на с пониженным содержанием меди мето дом литья под давлением с термостатированием пресс формы. Благодаря этой техно логии удалось существенно повысить стой кость пресс форм и обеспечить стабильное качество литья. Термостатирование пресс формы обеспечивает гарантированную нап равленную скорость кристаллизации сплава, что важно для образования хорошей внут ренней структуры отливки и плотной литей ной корки, особенно в местах дальнейшей механической обработки. При этом процесс литья также сопровождается процессом ва куумирования. Таким образом содержание растворённых в расплаве газов существенно снижается, а структура отливки становится более плотной, однородной и более проч ной. Зубчатые колеса изготавливаются из высоколегированной стали, профиль зубьев после термической обработки дополнитель но шлифуется.

Рис. 2. Варианты исполнения редукторов серии MRD
Рис. 2. Варианты исполнения редукторов серии MRD

Отличительной особенностью новой серии редукторов является то, что в едином корпу се реализуются как двухступенчатые, так и трёхступенчатые передачи. Благодаря ком бинации зубчатых колес удаётся реализовать 28 передаточных отношений от 2,5:1 до 630:1.

Для каждого типоразмера существует три различные комбинации зубчатых колёс вы ходной тихоходной ступени, которая опреде ляет перегрузочную способность редуктора.

На вал-шестерню выходной ступени нап рессовывается колесо промежуточной сту пени. Аналогично напрессовывается шестерня промежуточной ступени на выходной вал входного суппорта. В зависимости от типо размера существует восемь десять комбина ций зубчатых колес для промежуточной сту пени. Для двухступенчатых редукторов вход ной суппорт состоит из крышки и установ ленного в подшипниках входного вала ре дуктора. Входной суппорт трёхступенчатых редукторов дополнительно реализует быст роходную входную ступень. Для каждого ти поразмера существует два входных суппорта с разными передаточными отношениями.

Таким образом для сборки любого редук тора требуется три основных узла:

– корпус с предварительно собранной вы ходной ступенью;
– набор зубчатых колёс промежуточной ступени;
– и входной суппорт с предварительно установленным валом или быстроходной ступенью.

Таблица. Нагрузочная способность различных редукторов
Таблица. Нагрузочная способность различных редукторов

Узловая сборка существенно упрощает производство редукторов. Весь производ ственный процесс можно разделить на два этапа. На первом этапе осуществляется про изводство основных узлов редукторов и их хранение, на втором этапе в соответствии с заявками потребителей проводится финаль ная сборка и испытание редукторов. В ре зультате поставка редукторов осуществля ется со склада фактически для всего номен клатурного ряда, однако размеры склада оп ределяются только основными узлами буду щего редуктора. Вместо 140 номенклатурных позиций готовых редукторов на складе нахо дятся 73 номенклатурных позиции узлов ре дуктора. Если привести в соответствие раз меры склада в денежном выражении, то при узловой сборке можно отгрузить в два три раза больше готовых редукторов.

На рис. 2 представлены различные вари анты исполнения редукторов новой серии. Редукторы комплектуются стандартными асинхронными электродвигателями с высо той оси от 56 до 132 мм, а интегрированные лапы и съёмный универсальный выходной фланец позволяют осуществить монтаж мо тор редуктора в любом положении. При не обходимости входной или выходной вал ре дуктора может быть соединён с другими механизмами с помощью муфты.

Исторически так сложилось, что европейс кие редукторы не имеют общего стандарта на присоединительные и габаритные разме ры. При этом традиционно моду на цилинд рические редукторы задают немецкие про изводители. Цилиндрические мотор редук торы серии MRD в свою очередь также следу ют традициям и их габаритные и присоеди нительные размеры соответствуют стандар там SEW EuroDrive и Getriebebau NORD. Однако нагрузочная способность редукторов разных производителей несколько отличает ся. В таблице приведено сравнение нагру зочной способности различных редукторов.

Данные были взяты из официальных ката логов различных производителей. При этом для редукторов производства компаний SEW, NORD, Lenze, Leroy и Motovario ресурс, опре деляемый в соответствии с ISO 6336 / DIN 3990 при SF1, составляет 10.000 часов, для редукторов производства компаний Varvel и НТЦ «Приводная Техника» соответ ственно составляет 15.000 часов при одина ковой нагрузке на выходном валу. Соответ ственно при снижении требований к ресурсу мотор редукторов серии MRD до 10.000 ча сов, нагрузочная способность увеличивается на 25-30 %.

Более подробная информация о редукто рах серии MRD представлена в интернете на сайте компании НТЦ «Приводная Техника» www.privod.ru.